Причастность и непричастность

Я, как отдельная личность, всегда имею какое-то отношение ко всему происходящему, я тут «причем». Потому что мои действия влияют в целом на общую ситуацию, моя индивидуальная «нить» вплетается в общий узор вселенского «ковра». Но в то же время я, как отдельная личность, не имею никакого отношения ни к чему происходящему, я тут «не при чем». Потому что события происходили, происходят и будут происходить независимо от меня, и я не могу никак повлиять на них. Обстоятельства сильнее меня, но я могу стать сильным только «внутри обстоятельств», не «над обстоятельствами». И эта сила заключается в том, чтобы понять, что все существовало, существует и будет существовать без меня. Но так как «я есть» — то я тоже часть этого «всего», но могу делать какие-то действия только в пределах своей дороги, своей «нити», даже не помышляя о каком-то влиянии на весь «ковер».

В большой корзине фруктов один прекрасный фрукт может стать лучшим украшением для всей корзины, сделать ее максимально привлекательной для человека. Но если этот фрукт начнет гнить — то он заразит своим гниением и все окружающие фрукты, сделает всю корзину непривлекательной, отталкивающей. Но, в конечном счете, и без его участия все другие фрукты будут или с радостью съедены человеком, или же сгниют. В этом смысле этот один фрукт не имеет никакой силы и не выполняет никакой особой роли. Просто так «случилось», что он либо был самым лучшим, либо самым худшим, но в общей картине это совершенно неважно.

Получается, нет лучших, худших, средних? Все никакие? Это и так, и не так. Иногда кто-то «никакой» может стать «каким-то», «особым». Но через краткий миг — он опять «никакой». В бескрайних просторах вселенной космический ветер заметает все следы былого величия, не остается ни горстки пепла от его великого тела, не остается ни искры мысли от его великого ума. И хотя идеи, которые оставляют «великие», «особые» мыслители и мудрецы, живут дольше, чем их тела — но и они невечны, и они растворяются в космическом пространстве при смене бесчисленных кальп…

Остается ли после нас хоть какой-то след – светлый или темный?..
Если хотя бы маленькой частью своего сознания человек прикоснется к видению этих вселенских перспектив — он уже не сможет оставаться прежним. Новое видение начнет просачиваться во все уголки его существа, освещая и просветляя их, наполняя их такой свежестью и энергией, которых этот человек никогда ранее не ощущал, показывая ему картины, о существовании которых он не мог даже помыслить.

Это чувство сродни тому, как если бы внутри твоего крошечного, ограниченного внутреннего видения вдруг раскрылся огромный 3D, 4D, 5D… кинотеатр, где главное действующее лицо — вся вселенная с ее бесчисленным множеством форм и бесформенностью. В такие моменты теряет смысл то малое, чем человек живет, мучается, страдает и радуется. В свете величия Космической драмы многое начинает казаться несущественным.

Но, к сожалению, эти моменты не продолжаются долго, и сознание снова «схлопывается», гигантский кинотеатр заканчивает свой сеанс, и ты опять ощущаешь себя маленькой, беспомощной «ниткой», лишенной всякого объема, плоской и слепой…
И есть ли люди, внутри которых этот вселенский кинотеатр работает беспрерывно, в ком грандиозный показ длится постоянно?.. Кто они? Святые подвижники? Сиддхи? Или такие же как мы, живущие среди нас?..

(из книги «Авадхута и Его реальность»)

Добавить комментарий